Муниципальное общеобразовательное учреждение «Фёдоровская основная школа им. Л.В. Виноградова»
Проект «Электронная школа» представляет возможность взаимодействия школьников, их родителей и учителей, через интернет и SMS. Родители, которые стали пользователями системы «Электронная школа», получают информацию о расписании занятий ребенка, его оценках, замечаниях и т д.
Школьная служба примирения - МОУ «Фёдоровская ОШ»

Школьная служба примирения

Служба примирения - является социальной службой, действующей в образовательной организации на основе добровольческих усилий учащихся. ШСП - группа подростков с руководителем взрослым, организационно вписывающаяся в структуру школы, целью работы которой является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного подхода.

Школьная служба примирения - это:

  1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
  2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
  3. Профилактика школьной дезадаптации.
  4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Деятельность службы примирения определяется:

  1. Положением школьной службы примирения;
  2. Приказом «О создании школьной службы примирения»;
  3. Кодексом медиатора

 

Служба примирения включает в себя:

 

  1. Учащихся 8-9 классов.
  2. Руководителя службы: педагогического работника школы по приказудиректора школы, обученного проведению примирительных программ;
  3. Специалистов или педагогов школы, обученных проведению восстановительных программ.

 

 

Руководитель ШСП организует деятельность службы, проводит работу с педагогическим коллективом, родителями, привлекает учащихся; на этапе становления ШСП и в сложных случаях проводит восстановительные программы; сопровождает учащихся в разрешении конфликтных ситуаций, проводит общий анализ деятельности; организует и проводит поддерживающие мероприятия для участников ШСП.

 

Учащиеся, участники ШСП, проводят программы примирения, анализируют конкретные случаи, отслеживают исполнение договора по программам, привлекают учащихся для данной деятельности.

 

Работа школьной службы примирения выстраивается следующим образом:

 изо

Деятельность службы примирения основана на методах восстановительного правосудия и строится на следующих принципах:

  1. Принцип добровольности, предполагающий исключительно добровольное участие в программе примирения конфликтующих сторон.
  2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службыпримирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
  3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения приниматьсторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

 

Программа примирения

Данная программа организационно представляет собой добровольную встречу нарушителя (обидчика) и пострадавшего (жертвы). Встреча проходит в присутствии подготовленного ведущего программы, который организует конструктивный диалог сторон. Допускается присутствие родителей.

На примирительной встрече обсуждаются три основных вопроса:

  • «Каковы последствия криминальной или конфликтной ситуации для сторон, и какие чувства они испытывают по поводу случившегося?» Как правило, последствия разрушительны для обеих сторон. И на встрече они (зачастую впервые) начинают видеть друг в друге человека, а не врага. А если стороны признают, что имело место несправедливое и травмирующее событие, то логичен переход ко второму вопросу:
  1. «Как данная ситуация может быть разрешена?» Существует множество решений: от принесения извинений до возмещения ущерба в денежнойформе, нахождения возможности заработка для возмещения ущерба11, самостоятельное исправление причиненного вреда и т.д. Мы считаем, что справедливость возникает тогда, когда сами стороны нашли решение, которое их самих полностью устраивает.
  2. Третий обсуждаемый вопрос: «Как сделать, чтобы это не повторилось?» Рассматриваются глубинные причины поступка нарушителя и необходимость работы с ними, обращение его к психологу. С этой целью составляется реабилитационная программа.

Результаты проведенной программы при необходимости фиксируются в примирительном договоре и могут быть представлены на педсовете, в комиссии по делам несовершеннолетних (КДН) и суде для учета при принятии решения.

Нормативно-правовая база деятельности ШСП

(прилагаются в письме и прикрепляются на сайте)

 

  • Положение о ШСП
  • Приказ о создании
  • Ф.З N 193-ФЗ от 27. 07. 2010 г. «ОБ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЕ УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ С УЧАСТИЕМ ПОСРЕДНИКА (ПРОЦЕДУРЕ МЕДИАЦИИ)»

Документы школьной службы примирения:

(прилагаются в письме и прикрепляются на сайте)

  • Кодекс Медиатора
  • форма журнала запроса на медиацию
  • форма согласия на участие в ШСП
  • форма договора конфликтующих сторон


Прогноз погоды
Яндекс.Погода
Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральный портал Единое окно доступа к образовательным ресурсамЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсовФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Яндекс.Метрика